ФЭНДОМ

Ключи прошлого - артефакты Древних, выполненные в виде колец. Внешне - довольно простенькие кольца, но нанесённые на них непонятные то ли письмена, то ли знаки придают им таинственный вид. 

Это довольно распространенные артефакты и у каждого из них свой собственный рисунок - каждый уникален. Но, возможно, просто не нашли двух одинаковых Ключей - Древним никто не запрещал их делать.

3YvBDJQWxZs

Служат Ключи для открывания замкóв Древних на других артефактах, например, или на дверях в каких-либо руинах.

За всю известную историю Ключи лишь два раза подошли к замкáм, хотя Ключей было найдено множество. Они подошли к музыкальной шкатулке и коробке, в которой хранился кристалл к роботу-охраннику.

Позднее выяснилось, что таки есть два кольца с одинаковым (или очень похожим) рисунком: одно - у Императорского Рода Японии, второе - у Рода Аматэру. И оказалось, что Ключ Аматэру подходит к Кубу Токугава.

ГГ также приобрёл Ключ прошлого на аукционе Хрустального вечера за 38.5 млн.руб.
Изначально это кольцо было снято на Тайване со статуи местного божка и не одно столетие бродило по карманам китайской аристократии, ни разу не покинув остров, а за пару месяцев до событий книги было куплено принцем Оамой у наместника Суао - городка на Тайване.
Родители ГГ предполагают, что это кольцо поможет проникнуть в схрон с артефактами возле архипелага Рюкю.